Село Устье по праву считается "лодочной столицей Вологодчины".
Каждый год здесь проводятся областные конкурсы мастеров-лодочников, на которые приезжают со своими самодельными лодками мастера со всей области, а в последние годы стали появляться даже и из соседних регионов. Издавна лодочное мастерство было распространено в наших краях, так как село расположено на берегу реки, впадающей в Кубенское озеро. По другому раньше вообще и быть не могло. Ведь дорог, которые бы соединяли Заозерье с областным центром практически не было. Самым выгодным был водный путь. Да и занятия местных жителей - рыбаков, лесников, сплавщиков были связаны с рекой, с лодкой. Умелые мастера всегда пользовались почетом. И очень хорошо, что это ремесло не забыто, что есть люди, которые передают свой опыт молодежи.
Здесь я хочу немножко рассказать об этих людях. Не обо все, конечно, а о тех, кого лично знаю или знал. И на первое место среди всех признанных мастеров-лодочников я хочу поставить Беляева Генриха Эммануиловиача, которого, к сожалению, уже нет с нами. Он умер в 2008 году. Это мастер, что называется от Бога.
Его лодки всегда занимали первые места в конкурсах, и по праву. Такой тщательности изготовления не приходилось видеть ни у одного из участников. Не случайно лодка сделанная именно его руками находится и в нашем районном краеведческом музее.
Он подарил её музею совершенно бескорыстно.
Мне доводилось видеть, как старательно мастер подбирал материал для своих лодок, как скрупулезно осматривал каждую доску, отбраковывая любую, если находил хоть малейший изъян.
Справа на фото последняя лодка мастера- "Ермак". Её спускают на воду спасатели во время конкурса, после которого почти сразу мастер скончался.
Вот ещё один "корифей" лодочного ремесла - Клюшкин Александр Александрович.
Два последних года он уже не смог принимать участие в конкурсах по состоянию здоровья, ведь мастеру уже за 80!
Его лодочки отличало всегда то, что они были сделаны конкретно для той или иной конкретной цели. Если это была, к примеру, рыбацкая лодка под мотор, то можно быть уверенным, что она под этим мотором пойдет прекрасно. Если же это была лодка весельная, то, соответственно, и грести веслами на ней было одно удовольствие. За свою жизнь он сделал десятки самых различных лодок, от маленьких карбасков, до больших , грузовых, предназначенных для перевозки сена с островных заливных лугов. Именно его лодку на одном из праздников приобрел для себя Губернатор области.
Я сам никогда не видел, как он мастерит свои лодки, но дважды довелось помогать при доставке его лодок к месту проведения конкурса и я обратил внимание, на тщательность их изготовления и покраски.
Вот у таких мастеров и надо бы учиться, а то в последнее время и на конкурсе стали появляться лодки, сделанные "халтурно".
Каждый год здесь проводятся областные конкурсы мастеров-лодочников, на которые приезжают со своими самодельными лодками мастера со всей области, а в последние годы стали появляться даже и из соседних регионов. Издавна лодочное мастерство было распространено в наших краях, так как село расположено на берегу реки, впадающей в Кубенское озеро. По другому раньше вообще и быть не могло. Ведь дорог, которые бы соединяли Заозерье с областным центром практически не было. Самым выгодным был водный путь. Да и занятия местных жителей - рыбаков, лесников, сплавщиков были связаны с рекой, с лодкой. Умелые мастера всегда пользовались почетом. И очень хорошо, что это ремесло не забыто, что есть люди, которые передают свой опыт молодежи.
Здесь я хочу немножко рассказать об этих людях. Не обо все, конечно, а о тех, кого лично знаю или знал. И на первое место среди всех признанных мастеров-лодочников я хочу поставить Беляева Генриха Эммануиловиача, которого, к сожалению, уже нет с нами. Он умер в 2008 году. Это мастер, что называется от Бога.
Его лодки всегда занимали первые места в конкурсах, и по праву. Такой тщательности изготовления не приходилось видеть ни у одного из участников. Не случайно лодка сделанная именно его руками находится и в нашем районном краеведческом музее.
Он подарил её музею совершенно бескорыстно.
Мне доводилось видеть, как старательно мастер подбирал материал для своих лодок, как скрупулезно осматривал каждую доску, отбраковывая любую, если находил хоть малейший изъян.
Справа на фото последняя лодка мастера- "Ермак". Её спускают на воду спасатели во время конкурса, после которого почти сразу мастер скончался.
Вот ещё один "корифей" лодочного ремесла - Клюшкин Александр Александрович.
Два последних года он уже не смог принимать участие в конкурсах по состоянию здоровья, ведь мастеру уже за 80!
Его лодочки отличало всегда то, что они были сделаны конкретно для той или иной конкретной цели. Если это была, к примеру, рыбацкая лодка под мотор, то можно быть уверенным, что она под этим мотором пойдет прекрасно. Если же это была лодка весельная, то, соответственно, и грести веслами на ней было одно удовольствие. За свою жизнь он сделал десятки самых различных лодок, от маленьких карбасков, до больших , грузовых, предназначенных для перевозки сена с островных заливных лугов. Именно его лодку на одном из праздников приобрел для себя Губернатор области.
Я сам никогда не видел, как он мастерит свои лодки, но дважды довелось помогать при доставке его лодок к месту проведения конкурса и я обратил внимание, на тщательность их изготовления и покраски.
Вот у таких мастеров и надо бы учиться, а то в последнее время и на конкурсе стали появляться лодки, сделанные "халтурно".
Комментариев нет:
Отправить комментарий