Легкость хода лодки зависит не только от того, насколько она сама качественно сделана, но и от того, каковы весла; подходят ли они именно к этой лодке по размеру, по балансировке.
Так как лодка у меня чисто гребная, то по сравнению с веслами, сделанными для моторной лодки в прошлом году, я сознательно пошел на увеличение размеров весел.
Для заготовки материала на весла специально съездил на пилораму и попросил знакомого хозяина этого производства разрешения повыбирать материал из отходов. В куче дровяного горбыля я нашел подходящий по толщине шестиметровый полубрус, который меня вполне устраивал. Мне отдали его совершенно бесплатно, хотя и предлагал рассчитаться. Просто это действительно отходы, которые идут на дрова и стоят копейки.
Материал (ель) был уже достаточно сухой. Снаружи (так как подсыхал на ярком солнце) немножко потрескался, была парочка небольших засмолков, но но внутри сучков и трещин не было.
Нарисовав контуры весла, я электрической цепной пилой выпилил заготовки весел. Ну, а дальше взялся за рубанок и вытесал весла с широкими и длинными лопастями. Общая длина весла 221 см., ширина лопасти 12,5 см, длина её 70 см. От конца лопасти весла до уключины - 170 см.
Как уже указывал ранее, лодку делал на конкурс. Конкурсная комиссия обращает внимание на качество изготовления весел и проверяет, насколько они подходят к лодке. Так вот здесь я не согласен с председателем комиссии, который считает, что рукоятки весел при их сведении вместе не должны соприкасаться друг с другом и уж, конечно, не должны перекрывать одна другую. Это, якобы, позволяет избежать ударов рукоятками по рукам
Далее расскажу о том, как изготовлял подушки для уключин и как крепил их на бортах.
Так как лодка у меня чисто гребная, то по сравнению с веслами, сделанными для моторной лодки в прошлом году, я сознательно пошел на увеличение размеров весел.
Для заготовки материала на весла специально съездил на пилораму и попросил знакомого хозяина этого производства разрешения повыбирать материал из отходов. В куче дровяного горбыля я нашел подходящий по толщине шестиметровый полубрус, который меня вполне устраивал. Мне отдали его совершенно бесплатно, хотя и предлагал рассчитаться. Просто это действительно отходы, которые идут на дрова и стоят копейки.
Материал (ель) был уже достаточно сухой. Снаружи (так как подсыхал на ярком солнце) немножко потрескался, была парочка небольших засмолков, но но внутри сучков и трещин не было.
Нарисовав контуры весла, я электрической цепной пилой выпилил заготовки весел. Ну, а дальше взялся за рубанок и вытесал весла с широкими и длинными лопастями. Общая длина весла 221 см., ширина лопасти 12,5 см, длина её 70 см. От конца лопасти весла до уключины - 170 см.
Как уже указывал ранее, лодку делал на конкурс. Конкурсная комиссия обращает внимание на качество изготовления весел и проверяет, насколько они подходят к лодке. Так вот здесь я не согласен с председателем комиссии, который считает, что рукоятки весел при их сведении вместе не должны соприкасаться друг с другом и уж, конечно, не должны перекрывать одна другую. Это, якобы, позволяет избежать ударов рукоятками по рукам
Дело в том, что не это главное, как будут сходится рукоятки при гребле. Можно с таким же успехом грести так, чтобы руки были не на одном уровне, а одна рука была чуть впереди, а вторая за ней. Самое важное - балансировка весел. Конец весла с рукояткой не должен быть намного легче стороны с лопастью. Кроме того, гораздо удобнее, если рычаг весла будет большим и затрачивать силы при гребке приходится значительно меньше. Переубеждать членов комиссии - занятие бесполезное, поэтому сделал весла так, как они требуют, но со временем планирую изготовить себе другие весла, у которых балансировку сделать так, как считаю правильным.
Рукоятки сделал округлыми и оставил их некрашеными, чтобы было приятно держать рукой. Сами весла дважды промазал олифой "Оксоль", загрунтовал, а потом покрасил эмалью ПФ-15 в два слоя, дав хорошо просохнуть и грунтовке, и первому слою эмали. Важно, чтобы на веслах краска была водостойкой, особенно на лопастях. Далее расскажу о том, как изготовлял подушки для уключин и как крепил их на бортах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий