Итак, я уже рассказал о том, как сделал и установил шпангоуты. Теперь нужно было завершить формирование каркаса лодки, прикрепив к ним привальные бруски.
Учитывая опыт строительства лодки в прошлом году, я заранее начал выгибать простроганные на деревообрабатывающем станке бруски, закрепив один конец, подставив под середину доску длиной около 1,5 м. и подвесив на другой конец груз (ведро, в которое положил около 5 кг гвоздей). В таком положении бруски у меня находились около месяца, в течение которого они и подсыхали. Бруски под таким весом выгнулись и мне уже не составляло труда подогнать их до нужной формы, закрепляя саморезами к форштевню, кормовому брусу и к шпангоутам. На верхней части шпангоутов я прямо на месте я сделал запилы на глубину, равную толщине привального бруска (под соответствующим его изгибу углом.
Делал это следующим образом: сначала саморезом закрепил один конец бруска, предварительно сделав на внутренней его стороне скос, чтобы брусок плотно прилегал к форштевню. Затем привальный брусок загнул по шпангоутам и второй его конец привязал веревкой к заднему брусу. Отметил карандашом на торцах шпангоутов угол, под которым привальный брусок к ним прилегает, отвязал второй конец и, сделав запилы на шпангоутах по намеченным линиям, стамеской срубил лишнее. На снимке справа хорошо видно, что брусок не просто прикреплен к шпангоутам, но и опирается нижней свой гранью на выступ.
Так как всё это делалось прямо на месте, то мне не пришлось делать каких-то вычислений, измерений, чертежей.
Прикрепив привальный брусок к шпангоутам, я сделал скос под нужным углом и прикрепил его к кормовому бруску. Точно так же смонтировал и брусок на втором борту лодки.
Таким образом, каркас лодки готов. Получился он очень легким и, в то же время, достаточно жестким. Следующим шагом по изготовлению лодки стала обшивка каркаса оцинкованным железом.
Учитывая опыт строительства лодки в прошлом году, я заранее начал выгибать простроганные на деревообрабатывающем станке бруски, закрепив один конец, подставив под середину доску длиной около 1,5 м. и подвесив на другой конец груз (ведро, в которое положил около 5 кг гвоздей). В таком положении бруски у меня находились около месяца, в течение которого они и подсыхали. Бруски под таким весом выгнулись и мне уже не составляло труда подогнать их до нужной формы, закрепляя саморезами к форштевню, кормовому брусу и к шпангоутам. На верхней части шпангоутов я прямо на месте я сделал запилы на глубину, равную толщине привального бруска (под соответствующим его изгибу углом.
Делал это следующим образом: сначала саморезом закрепил один конец бруска, предварительно сделав на внутренней его стороне скос, чтобы брусок плотно прилегал к форштевню. Затем привальный брусок загнул по шпангоутам и второй его конец привязал веревкой к заднему брусу. Отметил карандашом на торцах шпангоутов угол, под которым привальный брусок к ним прилегает, отвязал второй конец и, сделав запилы на шпангоутах по намеченным линиям, стамеской срубил лишнее. На снимке справа хорошо видно, что брусок не просто прикреплен к шпангоутам, но и опирается нижней свой гранью на выступ.
Так как всё это делалось прямо на месте, то мне не пришлось делать каких-то вычислений, измерений, чертежей.
Прикрепив привальный брусок к шпангоутам, я сделал скос под нужным углом и прикрепил его к кормовому бруску. Точно так же смонтировал и брусок на втором борту лодки.
Таким образом, каркас лодки готов. Получился он очень легким и, в то же время, достаточно жестким. Следующим шагом по изготовлению лодки стала обшивка каркаса оцинкованным железом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий