После того, как каркас лодки был полностью собран, осталось лишь "обшить" его оцинкованным железом.
Сначала вырезанные по нужным размерам листы железа прибивал на борта лодки, а затем на днище. Для того, чтобы раскроить целый лист металла, просто прикладывал его к каркасу, обводил острой металлической чертилкой и разрезал ножницами. Стыки листов делал на шпагоутах, листы накладывались внахлест.
Деревянные детали каркаса тщательно промазывались силиконовым герметиком, накладывался вырезанный по размеру очередной лист железа, поджимался струбцинами и с помощью пробойника гвоздями длиной 25 мм прибивался молотком.
Гвозди забивались на расстоянии 0,5 см. от края листа; между гвоздями около 3 см. Места соединения листов также тщательно промазывались герметиком, который при приколачивании листа выдавливался наружу и заполнял все щели. Герметик очень прочно скрепляет листы между собой. Для пробы я специально соединял два листа без использования гвоздей, лишь смазав их герметиком. Дав герметику высохнуть в течение суток, я потом с трудом смог оторвать один лист от другого.
Бортовые листы прибивал без загиба на днище, а металл дна лодки вырезал с выступом на 3 см и загибал его ударами киянки после того, как очередной лист был уже прибит к нижней части шпангоута и к продольному брусу. В места стыковки борта и днища также выдавливал из тубы силиконовый герметик.
Сложней всего далась обшивка носовой и кормовой части днища, так как здесь пришлось очень точно выгнуть листы металла. С этой целью даже пришлось изготовить специальное приспособление для гибки железа.
Эти листы также внахлест прибиты и к форштевню и к кормовому брусу.
Необходимо обращать самое пристальное внимание на то, чтобы нигде не оказалось пропуска при промазывании стыков герметиком. У меня при пробном спуске лодки обнаружилась небольшая течь в одном месте (несколько капель воды просочились), так как между листом металла и шпангоутом попала мелкая соринка. Заметив это место, я вытащил гвозди и вновь промазал стык герметиком. Течи не стало.
В прошлом году я уже работал с таким герметиком при изготовлении лодки и убедился, что он очень надежен, легко выдержал зимние морозы, которые никак не повлияли на его свойства. Правда, в этом году допустил одну ошибку - герметик выбрал прозрачный, а не белый, как в прошлый раз. Оказалось, что его потеки, а они в любом случае будут, очень трудно убирать с обшивки, так как он практически незаметен. А убирать его необходимо, так как герметик не предназначен для покраски. Мне пришлось практически всю лодку обрабатывать жесткой металлической щеткой, счищая с неё герметик. А вот герметик белого цвета очень хорошо заметен и его можно легко удалить с помощью любого острого предмета. (Я срезал старым резцом по дереву).
На привальные бруски и на верхние части шпангоутов положил 3 банки (скамьи) и кормовое сиденье, выстроганные из досок. К этим же привальным брускам на саморезы привернул и бортовые доски. Поставил на место уключины. На днище снаружи к центральному брусу на саморезы прикрутил небольшой киль - доску толщиной 25 мм.
Таким образом все строительные работы были завершены. Осталось лишь провести отделочные работы - зачистить, прошпаклевать, прогрунтовать и покрасить. Здесь тоже есть свои тонкости, о которых расскажу в следующий раз.
Сначала вырезанные по нужным размерам листы железа прибивал на борта лодки, а затем на днище. Для того, чтобы раскроить целый лист металла, просто прикладывал его к каркасу, обводил острой металлической чертилкой и разрезал ножницами. Стыки листов делал на шпагоутах, листы накладывались внахлест.
Деревянные детали каркаса тщательно промазывались силиконовым герметиком, накладывался вырезанный по размеру очередной лист железа, поджимался струбцинами и с помощью пробойника гвоздями длиной 25 мм прибивался молотком.
Гвозди забивались на расстоянии 0,5 см. от края листа; между гвоздями около 3 см. Места соединения листов также тщательно промазывались герметиком, который при приколачивании листа выдавливался наружу и заполнял все щели. Герметик очень прочно скрепляет листы между собой. Для пробы я специально соединял два листа без использования гвоздей, лишь смазав их герметиком. Дав герметику высохнуть в течение суток, я потом с трудом смог оторвать один лист от другого.
Бортовые листы прибивал без загиба на днище, а металл дна лодки вырезал с выступом на 3 см и загибал его ударами киянки после того, как очередной лист был уже прибит к нижней части шпангоута и к продольному брусу. В места стыковки борта и днища также выдавливал из тубы силиконовый герметик.
Сложней всего далась обшивка носовой и кормовой части днища, так как здесь пришлось очень точно выгнуть листы металла. С этой целью даже пришлось изготовить специальное приспособление для гибки железа.
Эти листы также внахлест прибиты и к форштевню и к кормовому брусу.
Необходимо обращать самое пристальное внимание на то, чтобы нигде не оказалось пропуска при промазывании стыков герметиком. У меня при пробном спуске лодки обнаружилась небольшая течь в одном месте (несколько капель воды просочились), так как между листом металла и шпангоутом попала мелкая соринка. Заметив это место, я вытащил гвозди и вновь промазал стык герметиком. Течи не стало.
В прошлом году я уже работал с таким герметиком при изготовлении лодки и убедился, что он очень надежен, легко выдержал зимние морозы, которые никак не повлияли на его свойства. Правда, в этом году допустил одну ошибку - герметик выбрал прозрачный, а не белый, как в прошлый раз. Оказалось, что его потеки, а они в любом случае будут, очень трудно убирать с обшивки, так как он практически незаметен. А убирать его необходимо, так как герметик не предназначен для покраски. Мне пришлось практически всю лодку обрабатывать жесткой металлической щеткой, счищая с неё герметик. А вот герметик белого цвета очень хорошо заметен и его можно легко удалить с помощью любого острого предмета. (Я срезал старым резцом по дереву).
На привальные бруски и на верхние части шпангоутов положил 3 банки (скамьи) и кормовое сиденье, выстроганные из досок. К этим же привальным брускам на саморезы привернул и бортовые доски. Поставил на место уключины. На днище снаружи к центральному брусу на саморезы прикрутил небольшой киль - доску толщиной 25 мм.
Таким образом все строительные работы были завершены. Осталось лишь провести отделочные работы - зачистить, прошпаклевать, прогрунтовать и покрасить. Здесь тоже есть свои тонкости, о которых расскажу в следующий раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий