Рекомендую интернет-магазин лодок. Доставка по всей России!

10 окт. 2018 г.

К проекту новой лодки

К следующему сезону планирую сделать новую лодочку. Рассматриваю два возможных варианта:
1. Просто весельная лодка на замену своей старой "Нельмушке".
2. Лодка под мотор и под весла. Имеется в виду, что эта лодочка должна быть очень легкой, чтобы можно было и без мотора на ней отправляться на рыбалку на довольно большие расстояния.
  С первым вариантом всё ясно - опыт изготовления такой лодки есть и ничего изменять не придется. Есть все размеры и даже кое-какие шаблоны деталей корпуса. Единственное, что можно изменить, так это взять металл на обшивку потоньше. Совсем не обязательно ставить толстую оцинковку. В этом убедился при изготовлении последней лодочки. Металла толщиной 0,4 мм вполне  достаточно, а лодка будет гораздо легче.
  А вот для второго варианта нашел на берегу старую лодку, размеры которой хочу взять в качестве образца. Я видел раньше её на ходу и она ещё тогда мне понравилась, а теперь лодка брошена хозяином, второй год уже не используется, а валяется и догнивает на берегу.  Её  обводы, размеры мне очень приглянулись, поэтому сфотографировал со всех сторон, снял рулеткой  и записал все размеры.
Лодочка предназначена под небольшой мотор. 
В отличие от традиционных устьянских комбинированных лодок у этой лишь днище обшито оцинковкой, а борта сделаны из досок. Причем, доски соединены встык, а на месте стыка набита рейка-нащельник. Если всё это сделать на силиконовом герметике, то щели тут не будет.   И вообще у меня есть идея сделать их из какого-то другого материала, а не из металла и не из досок. Может быть, пластик какой-то найду или даже обычный линолеум. Хочется по возможности сделать борта как можно более легкими.  Прочности здесь особой не нужно, главное, чтобы днище было металлическим. Жесткости каркаса тоже будет вполне достаточно, если шпангоуты поставить почаще. 
Понравилось также, что борта у лодки сверху прикрыты. И воды в такую лодку даже от дождя будет меньше попадать, и волна плескать в неё не будет.  
самодельная лодка
Нос лодки не острый, как обычно, а широкий, но он приподнят, поэтому сопротивление воды не намного увеличено и на скорость это сильно не влияет.  
Шпангоуты сделаны тут так же, как и я их обычно делаю, только материал использован потоньше (лодочка-то маленькая), да и весь корпус сделан из доски 30-ки (а я делал из 40-ки).
самодельная лодка
  Корма сделана каркасной. Это я тоже применял на своих обеих моторных лодках. Такая конструкция значительно снижает вес кормовой части, а это очень важно, так как тут ведь ещё и мотор её огрузит. 
    Размеры лодки длина 3,9м, наибольшая ширина 114 см. 
самодельная лодка
Днище у лодки не выпуклое, как обычно, а вогнутое. На него ушло 2 листа оцинковки размером 2х1 м. 
самодельная лодка
Здесь видно, как сделана носовая часть лодки. От второго шпангоута начинается его подъем. 
За зиму окончательно определюсь с выбором варианта. 
Материал для лодок у меня почти весь заготовлен и даже весла почти готовы (выстрогал их недавно в свободное время; за зиму ещё заготовка подсохнет и останется только зашкурить, пропитать, да покрасить). Так что весной, если всё сложится удачно, то примусь за новую лодочку. Описание процесса изготовления с расчетами материалов и размерами выложу в отдельной статье. 





Комментариев нет: