Малая вода на Кубене нынешней весной сильно беспокоит устьян (жителей Устья). По сравнению со среднегодовыми показателями уровень воды метра на 2 с лишним меньше. По речушкам, впадающим в озеро местами даже на лодке с мотором не проехать, приходится мотор поднимать и передвигаться на веслах.
Эту лодку я снимал неделю назад, когда ещё стоял лёд. Это та самая металлическая лодка, о которой рассказывал подробно ещё осенью. Она тут и зимовала.
Понтон и насыпная дорога связала надежно эти два населенных пункта (вернее, теперь уже две части Устья (Лесозавод считается микрорайоном села Устье). И даже в ледоход понтон теперь очень редко убирают. Последний раз это было несколько лет назад, когда его сдвинуло льдом и переправа была на месяц примерно нарушена. Раньше же Лесозавод был отрезан протоками Кубены Сигаймой и Пильмой (через последнюю теперь есть мостик), жители его были "островитянами" и без лодки им было просто не обойтись. Таких лодок, что на фото стояло каждый день множество возле Устья - заводчане добирались на них в поселок (Устье было тогда поселком) на работу, в магазин и по другим по своим делам.
Лодки теперь используются только для рыбалки охоты и для водных прогулок.
Не увидишь теперь уже огромных деревянных лодок для перевозки сена, которые скреплялись парами и на них загружалось чуть не по пол-стога, чтобы перевезти его с дальних островов. Скота в личных хозяйствах остались считанные головы, вот и не нужны стали эти сенокосы, из-за которых раньше дело чуть ли не до драки доходило.
Да и простых рабочих лодок стало совсем мало. Раньше каждую весну все, кто только мог, заготовляли дрова на реке, по которой лес сплавлялся до Высоковской Запани, где собирался в плоты и отправлялся в Сокол, Котлас и даже в Архангельск. Часть плотов рассыпалась в пути и немало бревен несло вешней водой вниз по течению. Местные мужички не зевали, ловили их, сбивали между собой скобами и тащили вереницу бревен за лодкой с мотором к своему берегу. И лодки для этого тоже были специальные - большие, чтобы не только за собой тащить десятка два бревен, но в неё можно было нагрузить побольше. Дрова с приходом в село природного газа теперь стали гораздо менее востребованными. Люди поставили газовые котлы и пользуются всеми благами цивилизации.
Мастеров, изготовляющих лодки, в Устье осталось совсем немного и только во многом благодаря тому, что в селе ежегодно проводится областной конкурс лодочников , это ремесло ещё продолжает жить. В этом году пройдет уже пятнадцатый по счету праздник лодки, где можно будет увидеть и приобрести или заказать лодку устьянским лодочникам.
Каков уровень воды хорошо виден на фото: лодка, стоит возле дороги на Лесозавод. Обычно в это время вода подходила к самой дороге, а в иные годы даже и переливалась через неё. Сейчас же вода даже не подошла к насыпи.
А что-то будет летом, если ещё оно окажется жарким?
Рыбачки на Кубене открыли летний рыболовный сезон. Вообще-то с лодки до 10 июня ловить нельзя даже на удочку, но рыбинспекция на эти нарушения не реагирует. По крайней мере не слышал, чтобы кого-то за это наказали, да и не видел инспекторов на воде уже по крайней мере года три-четыре. Эту лодку я снимал неделю назад, когда ещё стоял лёд. Это та самая металлическая лодка, о которой рассказывал подробно ещё осенью. Она тут и зимовала.
А теперь вот с неё рыбачат.
Купола церкви в Чирково ремонтируют третий год. На колокольне в прошлом году закончили, может быть сделают нынче и все остальные.
Лодка у берега
Теперь лодка стала менее востребована и у жителей села, и у заводчан.Понтон и насыпная дорога связала надежно эти два населенных пункта (вернее, теперь уже две части Устья (Лесозавод считается микрорайоном села Устье). И даже в ледоход понтон теперь очень редко убирают. Последний раз это было несколько лет назад, когда его сдвинуло льдом и переправа была на месяц примерно нарушена. Раньше же Лесозавод был отрезан протоками Кубены Сигаймой и Пильмой (через последнюю теперь есть мостик), жители его были "островитянами" и без лодки им было просто не обойтись. Таких лодок, что на фото стояло каждый день множество возле Устья - заводчане добирались на них в поселок (Устье было тогда поселком) на работу, в магазин и по другим по своим делам.
Лодки теперь используются только для рыбалки охоты и для водных прогулок.
Не увидишь теперь уже огромных деревянных лодок для перевозки сена, которые скреплялись парами и на них загружалось чуть не по пол-стога, чтобы перевезти его с дальних островов. Скота в личных хозяйствах остались считанные головы, вот и не нужны стали эти сенокосы, из-за которых раньше дело чуть ли не до драки доходило.
Да и простых рабочих лодок стало совсем мало. Раньше каждую весну все, кто только мог, заготовляли дрова на реке, по которой лес сплавлялся до Высоковской Запани, где собирался в плоты и отправлялся в Сокол, Котлас и даже в Архангельск. Часть плотов рассыпалась в пути и немало бревен несло вешней водой вниз по течению. Местные мужички не зевали, ловили их, сбивали между собой скобами и тащили вереницу бревен за лодкой с мотором к своему берегу. И лодки для этого тоже были специальные - большие, чтобы не только за собой тащить десятка два бревен, но в неё можно было нагрузить побольше. Дрова с приходом в село природного газа теперь стали гораздо менее востребованными. Люди поставили газовые котлы и пользуются всеми благами цивилизации.
Мастеров, изготовляющих лодки, в Устье осталось совсем немного и только во многом благодаря тому, что в селе ежегодно проводится областной конкурс лодочников , это ремесло ещё продолжает жить. В этом году пройдет уже пятнадцатый по счету праздник лодки, где можно будет увидеть и приобрести или заказать лодку устьянским лодочникам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий