Рекомендую интернет-магазин лодок. Доставка по всей России!

2 нояб. 2011 г.

Обшивка корпуса лодки оцинкованным железом

     После того, как каркас лодки был полностью собран, осталось лишь "обшить" его оцинкованным железом.
Сначала вырезанные по нужным размерам листы железа прибивал на борта лодки, а затем на днище. Для того, чтобы раскроить целый лист металла, просто прикладывал его к каркасу, обводил острой металлической чертилкой и разрезал ножницами.  Стыки листов делал на шпагоутах, листы накладывались внахлест.
Деревянные детали каркаса тщательно промазывались силиконовым герметиком, накладывался вырезанный по размеру очередной лист железа, поджимался струбцинами и с помощью пробойника гвоздями длиной 25 мм прибивался молотком.
 

    Гвозди забивались на  расстоянии 0,5 см. от края листа;  между гвоздями около 3 см. Места соединения листов также тщательно промазывались герметиком, который при приколачивании листа выдавливался наружу и заполнял все щели.  Герметик очень прочно скрепляет листы между собой. Для пробы я специально соединял два листа без использования гвоздей, лишь смазав их герметиком. Дав герметику высохнуть в течение суток, я потом с трудом смог оторвать один лист от другого.
    Бортовые листы прибивал без загиба на днище, а металл дна лодки вырезал с выступом на 3 см и загибал его ударами киянки после того, как очередной лист был уже прибит к нижней  части шпангоута и к продольному брусу.  В места стыковки борта и днища также выдавливал из тубы силиконовый герметик.
  Сложней всего далась обшивка носовой и кормовой части днища, так как здесь пришлось очень точно выгнуть листы металла. С этой целью даже пришлось изготовить специальное приспособление для гибки железа.
 Эти листы также внахлест прибиты и к форштевню и к кормовому брусу.
     Необходимо обращать самое пристальное внимание на то, чтобы нигде не оказалось пропуска при промазывании стыков герметиком. У меня при пробном спуске лодки обнаружилась небольшая  течь в одном месте (несколько капель воды просочились), так как между листом металла и шпангоутом попала мелкая соринка. Заметив это место, я  вытащил гвозди и вновь промазал стык герметиком. Течи не стало.
   В прошлом году я уже работал с таким  герметиком при изготовлении лодки и убедился, что он очень надежен, легко выдержал зимние морозы, которые никак не повлияли на его свойства.  Правда, в этом году допустил одну ошибку - герметик выбрал прозрачный, а не белый, как в прошлый раз. Оказалось, что его потеки, а они в любом случае будут,   очень трудно убирать с обшивки, так как он практически незаметен. А убирать его необходимо, так как герметик не предназначен для покраски. Мне пришлось практически всю лодку обрабатывать жесткой металлической щеткой, счищая с неё герметик. А вот герметик белого цвета очень хорошо заметен и его можно легко удалить с помощью любого острого предмета. (Я срезал старым резцом по дереву).
  На привальные бруски и на верхние части шпангоутов положил 3 банки (скамьи) и кормовое сиденье, выстроганные из досок.  К этим же привальным брускам на саморезы привернул и бортовые доски. Поставил на место уключины. На днище снаружи к центральному брусу на саморезы прикрутил небольшой киль - доску толщиной 25 мм.
  Таким образом все строительные работы были завершены. Осталось лишь провести отделочные работы - зачистить, прошпаклевать, прогрунтовать и покрасить. Здесь тоже есть свои тонкости, о которых расскажу в следующий раз.

Комментариев нет: