18 февр. 2011 г.

Подвесной парус Антеро Катайнена

Парус Антеро Катайнена
под парусом
   В своем блоге "Заметки о рыбалке" летом 2010 года я опубликовал статью о парусе Антеро Катайнена, который установил на своей новой лодке, а здесь  хочу выложить несколько фотографий паруса и его отдельных деталей,  а также дать некоторые размеры, так как в последнее время получил несколько писем с  просьбами об этом.

Вот фото ценника паруса Катайнена, который был приобретен в 80-е годы прошлого века. Стоил он тогда 130 рублей, что по тогдашним меркам было тоже довольно дорого.



Все детали  паруса представлены на  следующем фото:
 Парус Катайнена навесной и вся конструкция  крепится на корме лодки подобно лодочному мотору. Основой является дюралюминиевый тройник состоящий из двух половин, скрепленных между собой 8 болтами. Сверху и снизу в тройник вставлены пластмассовые втулки, через которые пропущена алюминиевая труба (нижняя половина мачты) диаметром 50 мм. и длиной 1300 мм. Втулки обеспечивают свободное вращение трубы в тройнике вокруг своей оси.  На  нижнюю часть трубы надета вилка для крепления  пера руля, которая также состоит из двух половин и скрепляется болтами.  На верхней части трубы в 3 см от верхнего  края  тройника закреплен хомут с румпелем (согнутой под углом 90 градусов алюминиевой трубой диаметром 25 мм.)



  

 На приливах тройника с помощью трех шпилек с гайками закреплены две струбцины для навешивания всей конструкции на транец лодки. В заднее отверстие тройника (без пластмассовой втулки, плотно)  вставляется труба-кормовой выстрел. Её диаметр также 50 мм, а длина 1 м.






 Верхняя часть мачты - труба диаметром  50 мм и длиной 1350 мм. вставляется в нижнюю, для чего в неё на заклепках закреплен отрезок трубы диаметром, равным внутреннему диаметру мачты.    На концы  мачты и кормового выстрела поставлены пластмассовые заглушки.

    Сам  парус имеет вид трапеции. Его размеры  в миллиметрах  указаны на рисунке.  Полотнище из парашютного шелка на передней шкаторине имеет карман, в который продевается мачта.  Карман сделан не сплошным, а на расстоянии 1100 мм от нижнего края имеет промежуток в 150 мм. для крепления пластмассовой проушины, в которую продевается штерт с петлей для  шпринта.  Шпринт, служащий для растягивания паруса по диагонали  -   это состоящая из двух соединяющихся между собой алюминиевых труб диаметром 25 мм.. Его общая длина 2300 мм. На концах штерт имеет пластмассовые штыри, которые вставляются в петли штерта и пришитую в верхнем углу паруса.
    Гик также состоит из двух отрезков труб. Общая длина гика 2100 мм.  На одном конце гика установлена пластмассовая вилка которая упирается в мачту. А ко второму концу, на котором установлена проушина,  привязывается задний нижний угол полотнища паруса.

  Для  смягчения  рывков паруса предназначен  резиновый амортизатор длиной 650 мм натянутый под гиком, к которому с помощью карабина крепится гика-шкот.
Руль - шверт изготовлен из девятислойной фанеры, покрытой лаком. В нижней передней части имеется отверстие для сорлиня.
Сборка и разборка паруса занимает всего несколько минут.





4 комментария:

Анонимный комментирует...

Посмотрите
www.freewindfw.ru

Unknown комментирует...

Где можно купить полотнище ?

Анонимный комментирует...

Добрый день!
Обратитесь к Вячеславу по ссылке ниже. Мы у него два грота для подвесного паруса заказывали. Все сделано просто на отлично.

https://vk.com/vsemparus

Александр комментирует...

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, а не осталось ли у Вас заводской инструкции на подвесной парус и есть ли возможность ее сфотографировать и выложить?
Спасибо!!