Парус Антеро Катайнена
Вот фото ценника паруса Катайнена, который был приобретен в 80-е годы прошлого века. Стоил он тогда 130 рублей, что по тогдашним меркам было тоже довольно дорого.
На приливах тройника с помощью трех шпилек с гайками закреплены две струбцины для навешивания всей конструкции на транец лодки. В заднее отверстие тройника (без пластмассовой втулки, плотно) вставляется труба-кормовой выстрел. Её диаметр также 50 мм, а длина 1 м.
Верхняя часть мачты - труба диаметром 50 мм и длиной 1350 мм. вставляется в нижнюю, для чего в неё на заклепках закреплен отрезок трубы диаметром, равным внутреннему диаметру мачты. На концы мачты и кормового выстрела поставлены пластмассовые заглушки.
Сам парус имеет вид трапеции. Его размеры в миллиметрах указаны на рисунке. Полотнище из парашютного шелка на передней шкаторине имеет карман, в который продевается мачта. Карман сделан не сплошным, а на расстоянии 1100 мм от нижнего края имеет промежуток в 150 мм. для крепления пластмассовой проушины, в которую продевается штерт с петлей для шпринта. Шпринт, служащий для растягивания паруса по диагонали - это состоящая из двух соединяющихся между собой алюминиевых труб диаметром 25 мм.. Его общая длина 2300 мм. На концах штерт имеет пластмассовые штыри, которые вставляются в петли штерта и пришитую в верхнем углу паруса.
Гик также состоит из двух отрезков труб. Общая длина гика 2100 мм. На одном конце гика установлена пластмассовая вилка которая упирается в мачту. А ко второму концу, на котором установлена проушина, привязывается задний нижний угол полотнища паруса.
Для смягчения рывков паруса предназначен резиновый амортизатор длиной 650 мм натянутый под гиком, к которому с помощью карабина крепится гика-шкот.
Руль - шверт изготовлен из девятислойной фанеры, покрытой лаком. В нижней передней части имеется отверстие для сорлиня.
Сборка и разборка паруса занимает всего несколько минут.
В своем блоге "Заметки о рыбалке" летом 2010 года я опубликовал статью о парусе Антеро Катайнена, который установил на своей новой лодке, а здесь хочу выложить несколько фотографий паруса и его отдельных деталей, а также дать некоторые размеры, так как в последнее время получил несколько писем с просьбами об этом.
Вот фото ценника паруса Катайнена, который был приобретен в 80-е годы прошлого века. Стоил он тогда 130 рублей, что по тогдашним меркам было тоже довольно дорого.
Все детали паруса представлены на следующем фото:
Парус Катайнена навесной и вся конструкция крепится на корме лодки подобно лодочному мотору. Основой является дюралюминиевый тройник состоящий из двух половин, скрепленных между собой 8 болтами. Сверху и снизу в тройник вставлены пластмассовые втулки, через которые пропущена алюминиевая труба (нижняя половина мачты) диаметром 50 мм. и длиной 1300 мм. Втулки обеспечивают свободное вращение трубы в тройнике вокруг своей оси. На нижнюю часть трубы надета вилка для крепления пера руля, которая также состоит из двух половин и скрепляется болтами. На верхней части трубы в 3 см от верхнего края тройника закреплен хомут с румпелем (согнутой под углом 90 градусов алюминиевой трубой диаметром 25 мм.)На приливах тройника с помощью трех шпилек с гайками закреплены две струбцины для навешивания всей конструкции на транец лодки. В заднее отверстие тройника (без пластмассовой втулки, плотно) вставляется труба-кормовой выстрел. Её диаметр также 50 мм, а длина 1 м.
Верхняя часть мачты - труба диаметром 50 мм и длиной 1350 мм. вставляется в нижнюю, для чего в неё на заклепках закреплен отрезок трубы диаметром, равным внутреннему диаметру мачты. На концы мачты и кормового выстрела поставлены пластмассовые заглушки.
Сам парус имеет вид трапеции. Его размеры в миллиметрах указаны на рисунке. Полотнище из парашютного шелка на передней шкаторине имеет карман, в который продевается мачта. Карман сделан не сплошным, а на расстоянии 1100 мм от нижнего края имеет промежуток в 150 мм. для крепления пластмассовой проушины, в которую продевается штерт с петлей для шпринта. Шпринт, служащий для растягивания паруса по диагонали - это состоящая из двух соединяющихся между собой алюминиевых труб диаметром 25 мм.. Его общая длина 2300 мм. На концах штерт имеет пластмассовые штыри, которые вставляются в петли штерта и пришитую в верхнем углу паруса.
Гик также состоит из двух отрезков труб. Общая длина гика 2100 мм. На одном конце гика установлена пластмассовая вилка которая упирается в мачту. А ко второму концу, на котором установлена проушина, привязывается задний нижний угол полотнища паруса.
Для смягчения рывков паруса предназначен резиновый амортизатор длиной 650 мм натянутый под гиком, к которому с помощью карабина крепится гика-шкот.
Руль - шверт изготовлен из девятислойной фанеры, покрытой лаком. В нижней передней части имеется отверстие для сорлиня.
Сборка и разборка паруса занимает всего несколько минут.
8 комментариев:
Посмотрите
www.freewindfw.ru
Где можно купить полотнище ?
Добрый день!
Обратитесь к Вячеславу по ссылке ниже. Мы у него два грота для подвесного паруса заказывали. Все сделано просто на отлично.
https://vk.com/vsemparus
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, а не осталось ли у Вас заводской инструкции на подвесной парус и есть ли возможность ее сфотографировать и выложить?
Спасибо!!
Пытаюсь сделать сам. Спасибо за информацию.
Продаю полный комплект: надувная лодка с транцем + парус Катайнена.
Тел.: 8-918-100-8352 Евгений
Сделал, спустил на воду, походил 90 к ветру. Набираюсь опыта.
Бюджет минимальный. Телескопические ручки от щёток для мойки грузовиков. Выстрел - держак от лопаты. Алюминий. Парус - тент с Озона за 400 рублей 3 на 4 хватило на двухслойный. От себя добавил телескопические распорки от середины мачты. Старые карнизы для штор. Втулка - маслонасос для бочки. Остальное - кусок металла из разрезанной вдоль трубы, молоток, тиски и, конечео же голва и руки. Без этого никак.
Ещё раз спасибо за информацию.
Отправить комментарий