Традиционная комбинированная (из дерева и оцинкованного металла) лодочка -карбасок, построенная устьянскими "корабелами" - мастерами-лодочниками. Делают их по уже давно опробованным и оправдавшим себя методом - на деревянный каркас, состоящий из лыжоны - нижнего продольного бруса и прикрепленных к ней овальным шпангоутам прибиваются листы оцинкованного железа толщиной от 0,5 до 1 мм, которые соединяются стыками на шпангоутах. В места стыков этих листов между ними подкладывается полоса прорезиненного пожарного рукава, пропитанного масляной краской.
Обратите внимание на высоту расположения банок (скамеек) в лодке: они ставятся высоко, почти на уровне бортов. Такое их положение обеспечивает удобство гребца. Ноги можно удобно поставить или упереться ими в шпангоут. Уключины на этой лодке тоже традиционные - металлические штыри вставлены в возвышающиеся над бортами деревянными "подушками". Такое высокое расположение точки крепления весла тоже не случайно. Тем самым обеспечивается высокая эффективность каждого гребка веслами, лопасти которых входят в воду под оптимальным углом. Да и гребцу удобно, когда весла расположены высоко и не нужно нагибаться, а можно сидеть прямо.
Обратите внимание на высоту расположения банок (скамеек) в лодке: они ставятся высоко, почти на уровне бортов. Такое их положение обеспечивает удобство гребца. Ноги можно удобно поставить или упереться ими в шпангоут. Уключины на этой лодке тоже традиционные - металлические штыри вставлены в возвышающиеся над бортами деревянными "подушками". Такое высокое расположение точки крепления весла тоже не случайно. Тем самым обеспечивается высокая эффективность каждого гребка веслами, лопасти которых входят в воду под оптимальным углом. Да и гребцу удобно, когда весла расположены высоко и не нужно нагибаться, а можно сидеть прямо.
Эта лодочка, похоже, свое уже отработала. Все лето простояла вот так на берегу и ни разу не была использована хозяином, который, наверное, уже забросил её, оставив здесь и даже не перевернув вверх дном. От дождей лодка почти полная воды, что свидетельствует о том, что в лодке нет течи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий