Почему эти лодки у нас называют карбасками, я не знаю. Возможно, что это только чисто наше, местное название таких самодельных лодок.
Дело в том, что в толковых словарях такое слово употребляется только как уменьшительное от слова карбас. А карбас (по определению из словарей) - это небольшое парусное судно для рыбного промысла, перевозки грузов.
Наши карбаски раньше тоже делались и для перевозки грузов: дров, сена; использовались для рыбалки (в том числе и промыслового лова сетями); и самодельный парус на них тоже кое-кто устанавливал. Были они разных размеров - и такие маленькие, как сейчас и довольно внушительных размеров, такие, что на пару скрепленных вместе лодок можно было почти пол стога сена уложить и привезти с заливных лугов.
Сейчас карбаски всё больше стали использовать только для рыбалки и для водных прогулок, так как появились лодочные моторы, для навешивания которых нужен транец. А лодку с транцем уже карбаском у нас не называют.
Карбаски делают как полностью деревянными, из досок, так и комбинированными, т.е. каркас лодки изготавливают из дерева, корпус -борта и днище из листового металла (чаще всего из оцинкованного железа), а верхнюю часть бортов, скамьи (банки), слани (пайолы) и весла опять же из дерева.
Ежегодно в нашем селе проводится областной конкурс мастеров-лодочников и самодельные лодки-карбаски из Устья, как правило, приносят их создателям призовые места.
Лодки-карбаски легки на ходу, устойчивы на воде, просты в изготовлении (любой, мало-мальски умеющий держать в руках пилу и топор человек, может смастерить себе при желании подобную лодку), а значит, и сравнительно дешевы, а, кроме того, они ещё и долговечны. На верхнем фото один из таких карбасков, которому уже около десятка лет. Хранится он прямо на берегу. На зиму лодку просто переворачивают вверх дном и до весны она лежит под сугробами. Придет весна, хозяин перевернет лодку и спустит на воду. Ну, может быть, только ещё немножко подкрасит, и всё. Летом лодка постоянно на воде, под открытым небом. Нальет в неё дождем воды, - отчерпали её и снова лодка в любой момент в готовности к отплытию. На замки лодки лодки у нас обычно не запирают, так как и случаи воровства очень редки. Лодку просто привязывают к чему-нибудь на берегу, чтобы её не унесло по ветру или по течению.
На небольших реках рыбачить с такой лодки - одно удовольствие. Вот, посмотрите, как ловит рыбку с такой лодки один из местных рыбаков.
Дело в том, что в толковых словарях такое слово употребляется только как уменьшительное от слова карбас. А карбас (по определению из словарей) - это небольшое парусное судно для рыбного промысла, перевозки грузов.
Наши карбаски раньше тоже делались и для перевозки грузов: дров, сена; использовались для рыбалки (в том числе и промыслового лова сетями); и самодельный парус на них тоже кое-кто устанавливал. Были они разных размеров - и такие маленькие, как сейчас и довольно внушительных размеров, такие, что на пару скрепленных вместе лодок можно было почти пол стога сена уложить и привезти с заливных лугов.
Сейчас карбаски всё больше стали использовать только для рыбалки и для водных прогулок, так как появились лодочные моторы, для навешивания которых нужен транец. А лодку с транцем уже карбаском у нас не называют.
Карбаски делают как полностью деревянными, из досок, так и комбинированными, т.е. каркас лодки изготавливают из дерева, корпус -борта и днище из листового металла (чаще всего из оцинкованного железа), а верхнюю часть бортов, скамьи (банки), слани (пайолы) и весла опять же из дерева.
Ежегодно в нашем селе проводится областной конкурс мастеров-лодочников и самодельные лодки-карбаски из Устья, как правило, приносят их создателям призовые места.
Лодки-карбаски легки на ходу, устойчивы на воде, просты в изготовлении (любой, мало-мальски умеющий держать в руках пилу и топор человек, может смастерить себе при желании подобную лодку), а значит, и сравнительно дешевы, а, кроме того, они ещё и долговечны. На верхнем фото один из таких карбасков, которому уже около десятка лет. Хранится он прямо на берегу. На зиму лодку просто переворачивают вверх дном и до весны она лежит под сугробами. Придет весна, хозяин перевернет лодку и спустит на воду. Ну, может быть, только ещё немножко подкрасит, и всё. Летом лодка постоянно на воде, под открытым небом. Нальет в неё дождем воды, - отчерпали её и снова лодка в любой момент в готовности к отплытию. На замки лодки лодки у нас обычно не запирают, так как и случаи воровства очень редки. Лодку просто привязывают к чему-нибудь на берегу, чтобы её не унесло по ветру или по течению.
На небольших реках рыбачить с такой лодки - одно удовольствие. Вот, посмотрите, как ловит рыбку с такой лодки один из местных рыбаков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий