Сегодня во время прогулки к реке повстречал "старую знакомую". Это лодка, которую сделал один из наших местных мастеров, мой хороший знакомый. Лет 5-6 назад он выставлял её на конкурс мастеров-лодочников.
Конечно, тогда эта лодка выглядела по-другому - была тщательно выкрашена яркими красками, а сейчас вся ободранная и обветшавшая.
Я тогда был в составе конкурсной комиссии, поэтому хорошо запомнил эту самодельную лодку, так как она несколько необычна. Мастер сделал двойные борта, между которыми заложил листовой пенопласт. Внутренний слой бортов и днища сделан из узких досок, между которыми большие щели.
Идея в целом-то не плохая - таким образом мастер хотел повысить плавучесть лодки и обеспечить её непотопляемость. Но я ещё тогда обратил его внимание на то, что он допустил большую ошибку: в пространство между стенками бортов через щели в любом случае будет попадать вода (от дождя, например), а слив её оттуда не предусмотрен. А с закрытого точно также днища вычерпать воду будет проблематично.
Мастер сначала пытался поспорить, заявляя, что зато лодка абсолютно непотопляемая, но потом вынужден был признаться, что допустил просчет и, что в случае набора воды между стенками бортов а это неизбежно, лодка всё равно пойдет ко дну. До испытаний на воде дело тогда не дошло, но лодка не завоевала никакого призового места, так как получила низкие оценки всех членов комиссии.
И вот теперь эта лодка уже несколько сезонов просто валяется на берегу и никому не нужна. Она получилась гораздо тяжелее обычных лодок, а пенопласт между стенками бортов разрушается и пользы от него нет никакой. А вот деревянные шпангоуты, закрытые сверху внутренней стенкой, не проветриваются и от постоянной сырости уже гниют, как и доски внутреннего слоя бортов и днища.
Комментариев нет:
Отправить комментарий