12 февр. 2012 г.

Что такое РИБы и почему они так называются



    РИБы — так сокращенно называется разновидность надувных лодок, имеющих жесткий каркас. Название произошло от английского Rigid Inflatable Boat, что в переводе означает надувная лодка с жестким днищем. Английская аббревиатура от этого названия (RIB) и дала название лодкам этого класса, который и на русском стали называть так, как слышится — РИБ.

     РИБы сочетают в себе достоинства как надувных лодок, так и лодок с жестким корпусом, так как имеют пластмассовое, стеклопластиковое или алюминиевое днище и надувные баллоны в качестве бортов.
Благодаря наличию жесткого корпуса, который придает лодке обводы днища с самым эффективным углом килеватости, позволяющим с минимальными затратами энергии выводить лодку на глиссирование, РИБы значительно превосходят простые надувные лодки по скорости, остойчивости и комфорту для владельца и пассажиров. Кроме того, жесткий корпус днища повышает прочность лодки её износостойкость и безопасность при эксплуатации. Многие РИБы имеют повышенную плавучесть за счет того, что их междонное пространство заполняется водостойкой пеной большой плотности, поэтому они остаются на плаву даже при сквозных повреждениях надувных баллонов.

   Надувные ПВХ борта РИБа располагаются не на одном уровне с нижней точкой днища, как у обычных надувных лодок, имеющих плоское дно, а, благодаря килеватой его форме, выше, что существенно увеличивает внутренние габариты лодки. Кроме того, высоко расположенные надувные борта уменьшают боковую качку на волне.

     Главный недостаток РИБа в сравнении с обычной надувной лодкой ПВХ — это его размеры. Даже со спущенными баллонами его можно перевозить лишь либо на крыше автомобиля (если лодка маленькая, а машина большая), либо на специальном прицепе. В багажнике РИБ не поместится, да и для хранения его нужно гораздо больше места, чем для простой «надувнушки». Хотя, сейчас выпускаются РИБы, имеющие сборно-разборную конструкцию днища, которое состоит из нескольких фрагментов. Процесс сборки и разборки довольно длительный, так как и баллоны также нужно крепить к первоначально собранному дну лодки, а потом ещё и накачивать их. Обратная разборка для транспортировки также дело трудоемкое. Есть и другое решение - не разборные, а складные РИБы. У лодок такой конструкции баллоны несъемные, а приклеенные к жестким секциям, которые соединены между собой петлями. Для использования по назначению нужно лишь разложить эту каркас, зафиксировать в местах сочленения специальными стопорами и накачать баллоны, которые сами становятся одним из «крепежных элементов» в верхней части лодки. Примером такой конструкции являются РИБы питерской фирмы "Skyboat".
     РИБы становятся всё более популярными у рыболовов-любителей, так как совместно с качественными подвесными лодочными мотрами они становяьтся прекрасным транспортным средством, позволяющим с комфортом рыбачить как на небольших, так и на крупных водоемах.

Комментариев нет: