Лодки из оцинкованного железа и дерева просты в изготовлении и при наличии хотя бы небольшого опыта работы с простейшими инструментами могут быть изготовлены любым рыболовом самостоятельно. В этом я убедился сам, когда уже около десяти лет назад, имея под руками лишь топор, пилу и рубанок, сделал свою первую комбинированную лодку.
Эта лодка-карбасок сделана специально для рыбалки и предназначена для ловли на поплавочную удочку. Лодка легкая, очень хорошо движется по воде даже если сильно "не налегать на весла". Засекал по навигатору скорость движения. Максимальная - 9,2 км/час, средняя - около 7,5 км/час.
За день рыбалки на этой лодке я без труда прохожу на веслах до 25-30 км.
Лодка предназначена для одного человека, но и двоих вполне держит на плаву, хотя двоим рыбачить не очень удобно.
Так как лодка сделана килевой, а не плоскодонной, она недостаточно устойчива на воде. При резком переносе центра тяжести на один борт лодка может перевернуться или зачерпнуть воды, так как днище лодки имеет округлую форму.
Лодка зарегистрирована в ГИМС и имеет номер, на неё выписан судовой билет.
Размеры лодки:
- длина 4,40 м.
- ширина - 1,20 м.
- высота борта - 0,62 м.
Грузоподъемность 330 кг.
Она мне служит до сих пор, хотя и была построена в основном из отходов. Шпангоуты лодки и все другие деревянные части сделаны из дровяного горбыля. Металлические борта и днище - из 3 листов оцинкованного кровельного железа 1000 х 2000 мм. толщиной 0,5 мм.
Стыки листов железа сделаны внахлест на шпангоутах. Между листами железа на стыках проложена полоса, вырезанная из пожарного рукава, пропитанного масляной краской, что обеспечивает герметичность стыков. По прошествии стольких лет лодка не дала течи.
Деревянные детали лодки были перед покраской просто пропитаны олифой. От накапливающейся в лодке дождевой воды центральный продольный брус лодки часто намокает, поэтому начал подгнивать.
2 комментария:
Удобная, рабочая, послужит еще старушка!
Хорошая, удобная, рабочая рыбацкая лодка, послужит еще старушка!!
Отправить комментарий