В предыдущей статье я рассказал о том, какие деревянные лодки можно купить у нас в селе во время праздника лодки или заказать нашим мастерам. А здесь речь пойдет о лодках комбинированных, сделанных из дерева и металла. На них тоже всегда находятся покупатели.
Во время праздника ко мне подошел один из гостей и спросил, почему мы не делаем лодки из алюминиевого листа, а только из оцинкованного железа?
Конечно, алюминий гораздо легче и лодочка, казалось бы, получилась тоже легонькая. Но, дело в том, что алюминиевый лист достаточно дорог, это во-первых. Во-вторых, ставить на лодку лист из алюминия тоньше 2 мм нельзя, иначе он просто будет сминаться при любом, даже слабом ударе лодки о какое-либо препятствие.
Если же лист алюминия будет толстым, то в весе мы выиграем совсем чуть-чуть. Для примера: 1 кв. метр листа из алюминия толщиной 2,5 мм весит 6,9 кг. Квадратный метр оцинкованного железа толщиной 0,9 мм, из которого я строю свои лодки (а многие мастера используют и гораздо более тонкий металл; от 0,5 мм) весит 6,98 кг., т.е. всего на 80 граммов тяжелее. Поэтому нет никого смысла использовать алюминий для днища и бортов самодельной комбинированной лодки и все наши комбинированные лодки именно из оцинковки. Этот металл прочен, долго не ржавеет, особенно, если при изготовлении не было нарушено оцинкованное покрытие и металл хорошо прокрашен соответствующей краской. .
В этом году на конкурс было представлено 6 комбинированных лодок. Вот они, представлены на фото:
Во время праздника ко мне подошел один из гостей и спросил, почему мы не делаем лодки из алюминиевого листа, а только из оцинкованного железа?
Конечно, алюминий гораздо легче и лодочка, казалось бы, получилась тоже легонькая. Но, дело в том, что алюминиевый лист достаточно дорог, это во-первых. Во-вторых, ставить на лодку лист из алюминия тоньше 2 мм нельзя, иначе он просто будет сминаться при любом, даже слабом ударе лодки о какое-либо препятствие.
Если же лист алюминия будет толстым, то в весе мы выиграем совсем чуть-чуть. Для примера: 1 кв. метр листа из алюминия толщиной 2,5 мм весит 6,9 кг. Квадратный метр оцинкованного железа толщиной 0,9 мм, из которого я строю свои лодки (а многие мастера используют и гораздо более тонкий металл; от 0,5 мм) весит 6,98 кг., т.е. всего на 80 граммов тяжелее. Поэтому нет никого смысла использовать алюминий для днища и бортов самодельной комбинированной лодки и все наши комбинированные лодки именно из оцинковки. Этот металл прочен, долго не ржавеет, особенно, если при изготовлении не было нарушено оцинкованное покрытие и металл хорошо прокрашен соответствующей краской. .
В этом году на конкурс было представлено 6 комбинированных лодок. Вот они, представлены на фото:
Эта самодельная лодка моего хорошего знакомого мастера заняла второе место в конкурсе в номинации "комбинированные лодки". Предназначена под подвесной мотор мощностью до 15 л.с.
Лодка широкая, устойчивая на воде, грузоподъемная. Изготовлена по традиционной для нашего села технологии - стыки металлических листов приходятся на собранные из нескольких деталей овальных шпангоутах. Не очень понравилось то, как сделаны и закреплены уключины - просто к бортовой доске на двух саморезах прикреплена металлическая пластина с отрезком приваренной трубки, которые очень коротки. Вряд ли грести будет удобно. Хотя, ведь это не гребная, а моторная лодка и веслами пользоваться придется не часто.
Это фото лодки на плаву.
Следующая лодка заняла 3-е место.
Сделал её тоже мой хороший знакомый, участник уже трех конкурсов подряд. Мне лично эта лодка понравилась даже больше, чем предыдущая. У неё повыше борта и вообще, на мой взгляд она сделана более качественно. И уключины здесь приподняты над бортом, что облегчает работу веслами. В лодке сидит один человек, поэтому нос чуть-чуть огружен, что затрудняет маневрирование. При установке мотора или при наличии пассажира на корме нос приподнимется, как у предыдущей лодки.
Обратите внимание на качество отделки обеих лодочек, на чистоту покраски! И цвета прекрасно подобраны. Обе лодки заслуживают похвалы, и не зря были высоко оценены конкурсной комиссией, а мастера получили заслуженные призы.
Теперь о лодках, не занявших призовых мест.
Вот лодка молодого мастера из Устья. Он второй раз участвует в конкурсе.
Сделана лодка добротно. Однако, мастер использовал уже устаревшие герметизирующие материалы. Места стыков листов металла проложены полосой пропитанного масляной краской прорезиненного пожарного рукава. Так делали раньше наши лодочники многие годы. Пройдет два-три года и лодка в этих местах даст течь, так как краска со временем, от зимних морозов потрескается и будет пропускать воду. Кроме того у лодки тяжеловат нос, закрытый многослойной фанерой.
И, кроме того, мастер сделал несоразмерно короткие весла, что затрудняет греблю (это явно видно на фото). Но, в целом, лодка оставляет очень хорошее впечатление. Насколько мне известно, лодка была сделана на заказ и уже куплена заказчиком.
Следующая лодка - карбасок.
Её тоже сделал совсем молодой мастер, впервые принявший участие в конкурсе. Мне эта лодочка очень понравилась и формой и качеством изготовления. Лодка очень легка на ходу под веслами. На такой не устанешь, если "отмахаешь" и несколько километров подряд.
Оставляет желать лучшего лишь качество изготовления весел. Они сборные, а не цельные, т.е. составлены из двух частей, валька и лопасти и не совсем хорошо сбалансированы.
И последняя лодка в этой номинации сделана тоже начинающим, хотя уже и немолодым мастером.
Лодка хорошая, надежная. Мастеру нужно лишь больше внимания уделить качеству отделки.
Для использования в домашнем хозяйстве лодка прекрасно подойдет, но сделана немного грубовато, что и учла, видимо, конкурсная комиссия при выставлении оценок.
Моя лодка тоже была представлена в этой номинации и завоевала первое место. О ней я уже рассказывал и повторяться не буду. Посмотреть её можно вот ЗДЕСЬ.
В следующей статье рассказывается о лодках из фанеры и пластика, которые также выставлялись на празднике и некоторые из них для продажи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий